Переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, возникает ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру. Я считаю, что успешность ученика – это не только объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка.
Я думаю, что эффективное и грамотное общение с учащимися и создает ситуацию успешности.
Успешный учитель – личность, которой нравится помогать другим становиться лучше,
и если учитель живет проблемами ученика это уже первая ступень создания ситуации успеха в классе.
четверг, 14 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Успех, с психологической точки зрения, – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Мы считаем, что нужно разделять понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация – это ряд условий, который обеспечивает успех, а сам успех – это то, что способны организовать мы – педагоги.
ОтветитьУдалитьНе только успех создаёт хорошее насторение, которое является залогом комфортного бытия учащихся, но и другие ощущения, события. Поразмышляем вместе, какие?
ОтветитьУдалитьНаталия.
Я полностью с вами согластна. Преподаватель должен уважительно относиться к детям, принимать участие в жизн детского коллектива, выслушивать проблемы и переживания, помогая в их ражрешении. (Власова Е.В.)
ОтветитьУдалить«Успешность, – читаем мы в словаре, – свойство, заключающее в себе успех». Субъективные составляющие успешности – это устойчивая высокая самооценка и удовлетворенность собой и своей деятельностью. Несчастный, тревожный, замученный нормативными требованиями и ожиданиями окружающих отличник не может, по моему разумению, быть отнесен к успешным ученикам. Учеба не приносит ему радости, удовлетворения, ощущения подъема, всего того, что входит в понятие «успех».(ЗуеваЕ.Н.)
ОтветитьУдалитьУчитель должен быть добррым и мудрым всегда! Добро творит чудеса. Ученики уважают доброго учителя Vbotyrj
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСогласна, что учитель должен быть именно таким и должен стремиться прежде всего к своему росту. Но все ли так гладко? Что делать тем педагогам, которые не умеют грамотно и эффективно общаться, да, наверное, и не видят в этом проблему? А что делать детям? (Соколова А. В.)
ОтветитьУдалить